Попал в дтп из-за ям на дороге. Что делать?

Все чаще в нашу компанию начали обращаться автовладельцы, которые по независящей от них причине попали в дорожно-транспортное происшествие. Этой независящей от автовладельцев причиной являлись ямы и неудовлетворительное состояние проезжей части.

Так что же стоит делать автовладельцу, если он попал в ДТП именно из-за ям на дороге и его вины в этом нет.

Так, в статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц и организации, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Возмещение ущерба, причиненного вашему автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, как правило, возможно лишь путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции.

Помимо изложенного, также необходимо помнить, что обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые вы будете ссылаться в суде, лежит целиком на вас, а обстоятельства, которые могут быть установлены только определенными средствами доказывания, не могут быть доказаны никакими иными способами.

При рассмотрении в суде Вашего дела, судом должны будут устанавливаться следующие обстоятельства, имеющие значение для суда:

– наличие или отсутствие факта причинения вреда (доказательствами в данном случае, подтверждающими причинение вреда могут быть: фотографии, видео, свидетельские показания, справки ГИБДД);

– определение стороны, причинившей вред (суду необходимо будет определить организацию, отвечающую за содержание и обслуживание именно того участка дороги на котором произошло дорожно-транспортное происшествие);

– наличие вины в причинении вреда (виновность дорожной службы в ненадлежащем содержании участка дороги, а именно в несоответствии технического состояния дорожного полотна нормативно-техническим требованиям);

– причинно-следственную связь между ненадлежащим содержанием дорожного полотна и наступившим дорожно-транспортным происшествием (такая связь может быть подтверждена как фотографиями, свидетельскими показаниями, так и заключениями экспертов, справками ГИБДД);

– установить денежную оценку причиненного ущерба в результате ДТП (ущерб может быть подтвержден квитанциями об оплате или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен и автомобиль не признан неподлежащим восстановлению).

Следует также обратить внимание на то, что для полного возмещения ущерба, причиненного автомобилю необходимо, чтобы в справку о дорожно-транспортном происшествии сотрудники ГИБДД внесли все повреждения вашего автомобиля, полученные в результате наезда на яму (пробитые покрышки, погнутые колесные диски, разбитый бампер и т.д.). Очень часто в подобных случаях также повреждаются скрытые элементы подвески (рычаги, шаровые опоры, стойки и т.д.), а такие повреждения сотрудниками ГИБДД на месте оформления ДТП выявлены быть не могут, в справку о дорожно-транспортном происшествии обязательно должны внести фразу: «Возможны скрытые повреждения». В таком случае, при осмотре автомобиля оценщиком, в акт осмотра будут включены в том числе повреждения элементов подвески, расходы, на ремонт которых также можно будет включить в исковое заявление, как и дополнительные расходы (регулировка сход-развала).

Руководствуясь пунктом 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Если дорожно-транспортное происшествие совершено по причине ненадлежащего состояния дороги, необходимо составить акт обследования дорожного полотна. Обязанность по составлению такого акта возложена на сотрудников ГИБДД, при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги, сразу после совершения дорожно-транспортного происшествия или в течение 24 часов после момента совершения ДТП.

Данный акт будет необходим для суда как документ подтверждающий причинно-следственную связь между ненадлежащим содержанием дорог и дорожно-транспортным происшествием. При рассмотрении подобных дел в судах, представители дорожных служб всегда ссылаются именно на отсутствие подобного акта как на основание для отказа в иске.

В случае если данный акт не был составлен в надлежащий срок, вы можете составить подобный акт самостоятельно при участии двух понятых (лиц, не заинтересованных в исходе дела). Желательно также снять замер ямы рулеткой или линейкой на видео, о чем сделать отметку в самом акте и предоставить это видео как доказательство в суде.

Если вам нужен юрист представитель в суд, либо грамотно составленное исковое заявление, вы можете обратиться в Юридическое партнерство «Филин». Наши юристы имеют огромный опыт в спорах по данной категории дел и окажут вам квалифицированную помощь даже в самой сложной и невыгодной для вас ситуации. Более подробную информацию по нашей работе в данной категории дел вы можете узнать на странице «СПОРЫ ПО ДТП», либо записаться на консультацию по Вашему вопросу, оставив свои контактные данные в форме ниже.

Также следует помнить, что в соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя и оплату иных расходов по данному делу.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ